» » Страница 3
Вообще-то идеальный способ избежать увольнения – скупить контрольный пакет акций своего предприятия и сменить неугодного директора. Но если это не удалось, а сокращение штатов все ближе, и вы понимаете, что являетесь одной из наиболее вероятных кандидатур – не расстраивайтесь. Увольнение – не конец жизни, и даже не голодная смерть. Несмотря на кризис, работу найти можно. И даже работу по специальности.
Несколько лет назад российский Трудовой кодекс был переписан на буржуазный лад. В застойные годы нас пугали бесправием рабочих и служащих при капитализме. Бесправие тружеников на Западе, как выяснилось, сильно преувеличивалось, но кто-то воплотил в жизнь на территории нашей отдельно взятой страны эти пропагандистские страшилки. Тем не менее в кодексе осталось достаточно статей, которые помогут работнику отстоять свои права.
Работодатели это прекрасно знают и потому часто идут на различные ухищрения, чтобы уволить не понравившегося им работника. Зачастую отказавшемуся увольняться «по собственному желанию» дают задание, с которым он заведомо не сможет справиться, и потом увольняют его по «несоответствию занимаемой должности».
Работа   Просмотров: 2039   Комментариев: 0  Автор:
Если вам откажут, не впадайте в депрессию, объясните начальнику, что ваша просьба была вызвана тем, что вам нужны деньги. Только не пытайтесь давить на жалость, а скажите, что вы готовы взять на себя еще ряд обязанностей, если за них будут приплачивать. Такая любовь к работе пойдет вам на пользу.
Работа   Просмотров: 1898   Комментариев: 0  Автор:
Как именно говорить с начальником о своем повышении? Отправиться к боссу с такой просьбой не так уж просто. Вы должны суметь показать боссу, что обладаете соответствующим уровнем мышления, уже переросли свое нынешнее место, умеете беседовать с людьми, находить с ними контакт и заставлять их работать лучше. Собственно, все. Аргументы для этого разговора вы найдете, думается, самостоятельно. Не забывайте про Милтона Эриксона и его гипноз. Если система якорей не поможет вам в этот раз, то, значит, сработает в следующий.
Если новых начальственных мест не предвидится, а зарплата уже не устраивает, то надо идти к боссу и просить повышения зарплаты. Аргументы здесь найти посложнее, чем в случае, когда вы хотите продвинуться по карьерной лестнице. Там, понятно, вы стремитесь расти, а здесь что? Было место с определенным окладом и определенным объемом работы. Вас все устраивало, и вдруг – раз! С чего это вам повышать оклад? Не вздумайте ляпнуть что-нибудь про родившегося восьмого ребенка и социальную ответственность бизнеса. Это не из той оперы.
Но, если вы заметили, в нашем предыдущем абзаце проскочила одна важная фраза. Цитируем: «с определенным окладом и определенным объемом работы». Понятно? Если вы желаете в ближайшее время просить повышения зарплаты, то начинайте всеми правдами и неправдами набирать себе новые обязанности. Это необязательно должно быть что-то объемное или тяжелое. Важно то, что, во-первых, объем работы изменился, а, во-вторых, вы осваиваете новые направления, проявляете инициативу и пр. Так что эти два фактора просто не могут не сложиться в некую прибавку к вашей зарплате.
Работа   Просмотров: 2254   Комментариев: 0  Автор:
Теперь, когда все уже знают, что вы один из самых лучших работников, законченный трудоголик, и вся фирма держится только на вас, необходимо начинать добиваться повышения. Но сначала давайте создадим небольшой фундамент для этой просьбы.
Постоянно проявляйте инициативу. Если ваша фирма развивается, в ней создаются новые отделы, филиалы и т. п. Подумайте, какие возможности развития вашей фирмы еще не реализованы. Тщательно зафиксируйте на бумаге бизнес-план нового подразделения, все свои идеи по его развитию и идите к начальству. Если вас и не назначат главой нового отдела, то запомнят, и дело уже наполовину в шляпе.
Если новых отделов не предвидится, постарайтесь вычислить, кто из ваших коллег может пойти на повышение или на пенсию, и станьте его правой рукой. Начальству проще посадить на опустевшее место того, кто в курсе дела, чем подыскивать нового человека. Но только будьте осторожны и не становитесь правой рукой того, кто увольняется. В некоторых фирмах к увольнению относятся весьма болезненно и, вспомнив ваши тесные отношения с «предателем», могут решить, что и вы «замазаны». Тогда долгожданное место, на получение которого вы положили столько сил, уплывет у вас прямо из-под носа. Но, в принципе, если вы чувствуете за собой мощный тыл (если, например, вас поддерживает кто-то из начальства или глава смежного отдела), можно и рискнуть.
Работа   Просмотров: 1989   Комментариев: 0  Автор:
Как бы продуктивно вы ни работали, люди устроены так, что смотрят зачастую лишь на внешнюю сторону. Вы вкалываете в поте лица, но, если со стороны этого не видно, ценным работником вам не стать. Приемы, о которых мы расскажем ниже, используются зачастую офисными лентяями, благодаря чему их считают трудоголиками и сокращают тех, кто как раз трудится, но не подает вида.
Итак, шесть способов показать, что вы работаете больше всех.
1. Стол – ваше представительство.
Как театр начинается с вешалки, так работник начинается со стола. Есть такое выражение: «рабочий беспорядок». Именно он должен быть на вашем столе. Блеск полировки столешницы сразу же вызывает подозрения, и всем начинает казаться, что вы не работаете, а раскладываете пасьянсы. А если ваш стол завален кучей документов и прочих офисных принадлежностей, то кажется, что у вас очень много работы и просто нет времени, чтобы навести хотя бы элементарный порядок. К тому же все папки, даже самые редковостребованные, всегда у вас под рукой. Начальству это должно понравиться.
Работа   Просмотров: 1952   Комментариев: 0  Автор:
Теперь, когда вы умеете разговаривать с коллегами и начальством, настала пора упрочить свое положение. Вот семь принципов успешной карьеры.
1. Чаще показывайте результаты.
Поручая вам какое-либо задание, начальство ожидает (вполне естественно) увидеть результаты. Но иногда случается так, что результатов не удается достигнуть по независящим от вас причинам. И начальство, раздраженно поднимая бровь, интересуется: «А вы вообще что-нибудь делали?» Вы начинаете оправдываться (что, в принципе, уже само по себе ошибка) и перечислять сделанную работу. Но это, собственно, уже не имеет никакого значения: ваши действия так и не привели к желанной цели и, значит, были, по мнению начальства, пустой тратой времени. Практически раскладкой пасьянсов на рабочем месте – так кажется начальству. Также не слишком хорошо относится начальство и к тем, кто, хоть и выдает регулярно положительные результаты, но молчит. То есть получил задание и исчез. Пришел через неделю – все уже сделано. Где-то в глубине некоторых начальственных мозгов после такого начинают рождаться мысли типа: «А что же он делал все остальное время? Не сделал ли он это за день и не бездельничал ли всю остальную неделю?» Наверняка вы замечали, что при сокращениях и прочих пертурбациях под увольнение попадают обычно те, кто ничего не делает, и те, кто хотя и делает, но как-то втихомолку. Остается твердый середнячок, который задания не заваливает, но и справляется порою гораздо хуже, чем вторая категория работников. Разгадка проста: этот середнячок постоянно докладывает о своих действиях начальству: «Был на переговорах. Дело идет», «Встретился с Иваном Ивановичем. Боюсь, он не согласится». Не надо доставать своего начальника просьбой дополнительного руководства и излишних пояснений. Он уже один раз дал вам задание, так выполняйте его. А вот держать начальство в курсе того, как это задание выполняется, необходимо. С одной стороны, начальник видит, что вы работаете, а с другой, если поручение будет провалено, он, находившийся в курсе процесса, как бы отчасти разделяет эту неудачу с вами и потому ругаться будет не слишком сильно.
Работа   Просмотров: 2059   Комментариев: 0  Автор:
Каждый человек хочет что-то собой представлять. Психолог Абрахам Маслоу одной из основных потребностей человека назвал потребность в признании. Поэтому лесть любят все. Нет человека, которого тонкая лесть не сделала бы более сговорчивым и уступчивым. Можно льстить уму, красоте, силе, мудрости, опыту… Человек, который нас искренне хвалит, всегда будет нам приятен. Но запомните, что чаще всего мы слышим комплименты от людей, которым от нас что-то надо.
Грубой лести, когда расхваливаются несуществующие достоинства, ни один вменяемый человек не поверит. Если дурнушке сказать: «Какая вы красотка!» или похвалить деловую хватку человека, сидящего на окладе в бюджетной организации, люди решат, что вы просто издеваетесь.
Чтобы ваша лесть всегда принималась благожелательно, воспользуйтесь следующими правилами:
• Шаблонный комплимент (о внешнем виде, успехе, уважении окружающих, успешных детях) должен предваряться демонстрацией сердечности и задушевности.
• Соберите хотя бы минимальную фактическую информацию о человеке. Тогда вы не совершите грубых ошибок.
• Комплимент очень эффективно работает на фоне антикомплимента себе.
• Сила молчания. Тот, кто первым сумеет навязать своим молчанием паузу в беседе, получает психологическое преимущество. Это мощный ход в общей стратегии подавления.
• Дрессировка. Объект манипулирования «дрессируют», поощряя за «верные» поступки и немедленно «наказывая» за «ошибку», направляя его таким образом по нужному манипулятору пути.
Подобные уловки при всей их кажущейся простоте – мощное психологическое оружие.
Работа   Просмотров: 1896   Комментариев: 0  Автор:
Вот вы и вышли на новую работу. Новый коллектив, новые правила игры. Скорее всего, вас полюбят как человека и начнут считать незаменимым профессионалом и просто так, без всяких уловок. Но для этого должно пройти время. На первых порах к вам будут относиться настороженно, как ко всякому новичку. А вам между тем надо заложить фундамент карьеры и показать себя с наилучшей стороны именно в первые дни работы: ведь первое впечатление – самое стойкое, и изменить его потом очень сложно.
Ну что же, мы не должны ждать даров от коллектива, наша задача – взять их. Немного схитрим, начнем слегка безобидно манипулировать своими новыми коллегами и начальством.

Манипулирование
Манипулирование – неотъемлемая часть нашей жизни, что бы вы ни думали по этому поводу. Ежедневно взаимодействуя с окружающими, мы так или иначе, в большей или меньшей степени, используем других людей для достижения собственных целей. Мы начинаем манипулировать сознанием других людей своими словами или поступками, плохим настроением или отстраненностью – в общем, тем или иным способом опосредованно влияя на их поведение. Но сознательная манипуляция начинается с того момента, когда она используется для достижения определенной, реальной цели.
Манипуляция – это скрытое, косвенное управление человеком, использующее шаблоны и стереотипы его поведения, его слабости и пороки для достижения каких-то целей. Манипуляторы со стажем умело используют такие прописные истины общения, как:
Работа   Просмотров: 1950   Комментариев: 0  Автор:
В этой технике делается допущение возникновения определенной поведенческой реакции. Вы должны конструировать предложения с помощью оборотов речи, указывающих на время или последовательность действий.
Например: «Прежде чем вы назначите мне время новой встречи, взгляните еще раз на мое резюме».

Техника «Выбор без выбора»
Вы должны предложить собеседнику такой альтернативный выбор, чтобы вас устроили оба варианта его поведения. Этот прием часто используют продавцы и торговые агенты: «Вы расплатитесь наличными или чеком?» – как будто вопрос о покупке уже решен.
«Вы примете решение сейчас или после того, как посмотрите резюме?».

Техника «Право выбоpа»
В отличие от предыдущей техники, здесь вы даете собеседнику все варианты дальнейших действий, но выделяете при этом пренебрежительным тоном тот, который вам не нужен, и подчеркиваете благожелательной интонацией нужный вам. Эта техника хороша тем, что у вашего собеседника складывается ощущение полной свободы выбора. «Вы можете сказать результаты собеседования мне по телефону, или прямо сейчас, или не говорить вовсе».
Работа   Просмотров: 1879   Комментариев: 0  Автор:
Есть категория людей, которые всегда поступают не так, как им предлагают. Поэтому с ними сложно сотрудничать, зато очень просто ими манипулировать. Если вам надо, например, чтобы такой человек промолчал, скажите о нем, глядя на другого, или просто по-театральному, в сторону: «Сейчас он нам ответит…»
Этот человек немедленно перестанет реагировать на ваши реплики, особенно если вы время от времени будете повторять то же движение головой, которое сделали, произнося ключевую фразу в первый раз.

Техника «Ломка стереотипов»
Стереотип – привычная, отработанная до автоматизма реакция на какие-либо события. Например, когда вы видите тянущуюся для пожатия руку, вы входите в стереотипное поведение и протягиваете в ответ свою. Есть у вас стереотипы поведения на звонок вашего телефона, на звонок в дверь и т. п.
Общение в коллективе, даже если вы проработали в нем всего пару месяцев, более чем наполовину состоит из стереотипов. То же самое происходит и в вашей семье: множество вещей делается и говорится «на автомате».
Стереотипы нужны человеку для того, чтобы разгрузить сознание от рутинной работы. Но в них есть и недостаток, который можно использовать при введении собеседника в транс. Ломка стереотипов по вашей инициативе всегда вызывает замешательство у собеседника. Остановите свою руку, уже тянущуюся для рукопожатия, и вы увидите, как растеряется ваш собеседник. Вместо того чтобы поднять трубку телефона, встаньте и выйдите из кабинета, и вы увидите замешательство на лицах ваших коллег.
Работа   Просмотров: 1922   Комментариев: 0  Автор:
Меню сайта
Популярные новости
Поиск по сайту
Яндекс.Метрика
мониторинг сайтов