Программирование с нуля

Специальный обучающий курс по программированию для начинающих!

Программирование с нуля

На двух дисках находятся видеоуроки общей продолжительностью более 22 часов. Из них Вы узнаете большую часть практической информации. В видеоуроках подробно рассказывается, как делать свои первые программы. Видеоуроки разделены на 4 главы. В каждой главе изучается отдельный язык программирования - курс охватывает 4 языка программирования: Basic, Pascal, Delphi, C++.



Программа курса

Глава 1 - Учебный модуль №1.

Как создаются программы
Знакомство с автором курса
Что такое программа
Из чего состоят программы:
Что такое язык программирования
Что такое машинный код
На каком языке говорит компьютер
Рекомендации по изучению видеокурса:
Почему важно пересматривать видео
Когда следует выполнять задания
Не стоит торопиться
Как придумать собственные задания

Глава 1 - Учебный модуль №2
Алгоритмы – основа любой программы
С чего начинается идея программы
Что такое алгоритм:
Какие свойства есть у алгоритмов
1Что такое «хороший» алгоритм
Алгоритмы в реальной жизни
Создание первого прототипа программы
Будьте внимательны при описании алгоритмов:
Принципы создания алгоритмов
Частые ошибки при создании алгоритмов

Глава 1 - Учебный модуль №3
Как создаются программы
Программы для создания программ
Что такое среда разработки (IDE)
Какие бывают среды разработки:
Среды разработок и их языки программирования
Бесплатные и платные версии сред разработки
Установка среды разработки FreeBasic
Почему 80% начинающих бросают программирование
Почему не стоит начинать со сложных языков
Переход от простого к сложному
Задание Д/З

Глава 1 - Учебный модуль №4
Создание первой программы
Запуск среды разработки FreeBasiс
Написание первых команд:
Вывод текста на экран
Команды print и sleep
Эксперименты с выводом текста
Запуск первой программы
Создание своего примера программы

Глава 1 - Учебный модуль №5
Подробности о среде разработки FreeBasic
Что такое компиляция:
Что происходит в процессе компиляции программы
Что такое компилятор
Что такое исполняемый exe-файл
Как скомпилировать свою программу
Как сохранить свою программу
Повтор и отмена действий

Глава 1 - Учебный модуль №6
Переменные
Что такое переменные
Зачем нужны переменные
Переменные в Windows
Что такое тип переменных
Объявление собственных переменных:
Как указать тип переменной
Как указать имя переменной
Как нельзя называть переменные
Возможные действия с переменными
Присваивание значений
Математические операции с переменными
Экспериментируйте с переменными
Создание переменных разных типов:
Строковые переменные
Числовые переменные
Сложение строковых переменных
Разница между переменными

Глава 1 - Учебный модуль №7
Ввод данных в переменные с клавиатуры
Как ввести данные в переменные
Простой пример ввода данных пользователем
Что такое оператор, функция, и процедура
Оператор input
Общение программы и пользователя:
Как попросить пользователя вести данные с клавиатуры
Какие бывают ошибки ввода данных
Делаем простой калькулятор
Задание Д/З

Глава 1 - Учебный модуль №8
Создание exe-файла
Как создать exe-файл
Место, где создается exe-файл

Глава 1 - Учебный модуль №9
Условия и условные операторы
Зачем нужны условия
Как заставить программу реагировать по-разному
Пример «ветвистой» программы

Истинные и ложные результаты условий:
Что такое булевы выражения
Какие булевы выражения бывают
Правила создания булевых выражений
Условный оператор if (если)
Конструкция if-then-else:
Зачем нужны операторы then и else
Когда нужно применять данную конструкцию

Глава 1 - Учебный модуль №10
Практическая работа: Калькулятор
Какие переменные нужны калькулятору:
Использование правильных числовых типов
Почему не следует присваивать целым числам дробные значения
Рекомендации при создании калькулятора
Добавление знаков операций:
Сложение
Вычитание
Умножение
Деление
Соединение компонентов калькулятора
Тестирование калькулятора

Глава 1 - Учебный модуль №11
Комментарии в программировании
Зачем нужны комментарии в программировании
Правила хорошего тона в написании комментариев
Как внести комментарии в программу:
Как внести малый комментарий
Как внести большой комментарий
Как комментарии влияют на выполнении программы
Рекомендации по внесению комментариев:
Комментируйте всё!
Оставляйте примечания
Не ленитесь писать комментарии

Глава 1 - Учебный модуль №12
Работа с текстом в программе
Какие есть способы работы с текстом
Операторы необходимые для работы с текстом
Как изменить цвет текста
Как закрасить фон для текста
Ограничения цветов в консольных приложениях

Глава 1 - Учебный модуль №13
Более сложные математические операции
Какие еще математические операции можно реализовать
Операторы, используемые при сложных математических операциях
Способы сокращений математических операций при работе с квадратным корнем

Глава 1 - Учебный модуль №14
Переадресация вызовов участков программы
Зачем нужна переадресация вызовов в программе
Понятие цикла в программировании:
Что такое цикл и как он работает
Где следует использовать циклы
Оператор цикла goto
Рекомендации по использованию оператора goto
Оператор прерывания цикла end:
Понятие прерывания цикла
Где следует использовать операторы прерывания цикла
Прерывание цикла goto
Способы написания «ветвистой» программы с помощью операторов цикла

Глава 1 - Учебный модуль №15
Генерация случайных чисел
Зачем нужны случайные числа в программе
Операторы, используемые для генерации случайных чисел:
Оператор randomize
Оператор rnd
Как работает генератор случайных чисел
Определение диапазона случайных чисел
Вывод на экран случайных чисел
Рекомендации по использованию генератора случайных чисел

Глава 1 - Учебный модуль №16
Оформление текстового вывода
Какие есть способы корректировки вывода текста
Определение местоположения вывода текста:
Использование оператора locate
Определение координат вывода текста
Некоторые способы оформления программы:
Рисование текстовых узоров
Рисование текстовых рамок
Важность форматирования текстового вывода

Глава 1 - Учебный модуль №17
Дополнительные операторы условий
Какие есть дополнительные операторы условий
Как сочетать множество условий в программе:
Определение нужного оператора для выбора условий
Применение оператора goto для выбора условия
Как работают алгоритмы с множеством условий
Выбор разных действий при помощи оператора select case:
Зачем нужен оператор select case
Как проверять значение переменной с помощью оператора select case
Где следует использовать оператор select case в программах
Рекомендации по написанию программ с выбором условий

Глава 1 - Учебный модуль №18
Обработка нажатия кнопок на клавиатуре
Какие есть способы обработки нажатия клавиш
Оператор inkey:
Как использовать оператор inkey для перехвата нажатия клавиш
Примеры использования оператора inkey в программе
Использование оператора goto для обработки нажатий клавиш
Применение циклов и условий в обработке нажатия клавиш

Глава 1 - Учебный модуль №19
Работа со справкой среды программирования
Где искать документацию по языку программирования:
Поиск в интернете
Поиск в среде программирования
Как вызвать справку в любой среде программирования
Какую информацию можно найти в справке по языку программирования
Способы перевода справки на русский язык
Рекомендации по работе со справкой

Глава 1 - Учебный модуль №20
Введение в циклы
Что такое циклы
Область применения циклов
Применение цикла в программах вывода текста
Тело цикла и его использование
Цикл do while:
Алгоритм работы цикла do while
Как прервать (выйти) цикл do while
Определение количества итераций (повторений) в цикле
Бесконечные циклы:
Причина появления бесконечных циклов
Способы отладки при возникновении бесконечных циклов
Задание Д/З

Глава 1 - Учебный модуль №21
Циклы со счетчиком
Что делает счетчик
Как следует определять счетчики
Область применения циклов со счетчиком
Цикл for:
Алгоритм работы цикла for
Где нужно применять цикл for
Оператор next
Оператор step
Как сделать отрицательный шаг в цикле
Задание Д/З

Глава 1 - Учебный модуль №22
Массивы
Что такое массивы
Область применения массивов
Переменные и массивы
Присваивание значений элементу массива:
Понятие инициализации массивов
Что такое идентификатор в массиве
Как присвоить значение элементу массива
Размерность и типизация в массивах:
Что такое тип массива
Указание размера массива
Массивы и циклы:
Как используют циклы с массивами
Цикл for для вывода элементов массива
Частые ошибки при инициализации массивов
Размерность массива:
Одномерные массивы
Многомерные массивы
Работа с двухмерными массивами:
Как объявить двухмерный массив
Как присваивать значения элементам массива в двухмерном массиве
Двухмерные массивы и вложенные циклы:
Понятие вложенного цикла
Как применить вложенный цикл для перебора элементов двухмерного массива

Глава 1 - Учебный модуль №23
Практическая работа по материалам первой главы
Как должен учиться хороший программист
Придумайте свою программу:
Используйте все, чему научились
Разбивайте программу на участки
Придумайте практическое применение программе
Как применить материалы главы в своей программе
Какие программы можно написать на языке Basic
Профессиональные языки программирования

Глава 1 - Учебный модуль №24
Логические операции в программировании
Что такое логические операции
Какие бывают логические операции
Операторы, используемые в логических операциях
Таблица истинности:
Как взаимодействуют логические операции
Как работать с таблицей истинности
Логические выражения:
Что такое логическое выражение
Область применения логических выражений
Как сочетаются несколько логических выражений
Что такое булева алгебра и где она используется
Логическое отрицание при помощи оператора not
Логические операции в разных языках программирования

Глава 2 - Учебный модуль №1
Введение в язык программирования Pascal
Среды разработки для языка Pascal
Новые возможности с языком Pascal
Установка среды разработки PascalABC:
Процесс установки PascalABC
Решение возможных проблем с установкой
Интерфейс среды PascalABC:
Как писать программу в новой среде
Как откомпилировать и запустить программу
Сравнение языка Pascal с языком Basic:
Аналоги простых операторов в языке Pascal
Важные отличия от языка Basic

Глава 2 - Учебный модуль №2
Переменные в языке Pascal
Как объявить переменную в языке Pascal
Типы переменных в языке Pascal
Присваивание значений переменным:
Синтаксис операции присваивания в языке Pascal
Отличия операции присваивания от языка Basic
Вывод переменных на экран:
Как вывести значение переменной на экран в языке Pascal
Работа с окном вывода среды PascalABC
Новые типы переменных в языке Pascal:
Новые возможности переменных
Рекомендации по выбору используемых переменных

Глава 2 - Учебный модуль №3
Обработка ввода данных в языке Pascal
Операторы языка Pascal для считывания клавиатурного ввода:
Оператор readln
Оператор writeln
Вывод введенных данных на экран
Способы вывода введенных данных:
Вывод данных в окно вывода среды PascalABC
Вывод в окно Windows
Создание простой программы для вывода данных
Обработка введенных данных
Рекомендации по обработке клавиатурного ввода

Глава 2 - Учебный модуль №4
Условия в языке Pascal
Отличия в создании условий на языке Pascal
Оператор условия if в языке Pascal
Сравнение значений переменных в языке Pascal:
Проверка на равенство
Проверка на разницу
Составление булевых выражений в языке Pascal
Конструкция if-then-else в языке Pascal
Создание программы «Введите пароль»:
Организация запроса на ввод пароля
Как проверить введенные данные
Определение разной реакции программы на введенные данные

Глава 2 - Учебный модуль №5
Обработка соблюдения нескольких условий в программе
Зачем проверять сразу несколько условий
Организация безопасности с помощью проверки нескольких условий
Общие сведения об организации безопасности программы
Создание более сложных условных (булевых) выражений:
Использование оператора or
Использование оператора xor
Важные отличия операторов условий
Рекомендации по использованию булевых выражений в программе

Глава 2 - Учебный модуль №6
Цикл for в языке Pascal
Общие сведения о циклах в языке Pascal
Что такое итератор цикла
Тело цикла:
Что такое тело цикла
Определение тела цикла в языке Pascal
Частые ошибки в организации циклов
Цикл for в языке Pascal:
Синтаксис цикла for
Вложенные циклы for
Создание программы «Таблица умножения»:
Организация циклического вывода
Применение вложенных циклов
Задание Д/З

Глава 2 - Учебный модуль №7
Цикл while в языке Pascal
Область применения цикла while
Синтаксис цикла while
Частые ошибки использования цикла while
Использование условий с циклом while

Глава 2 - Учебный модуль №8
Цикл repeat в языке Pascal
Общие сведения о цикле repeat
Алгоритм работы цикла repeat
Область применения цикла repeat
Отличия цикла repeat от цикла while
Синтаксис цикла repeat:
Определения тела цикла
Оператор условия until

Глава 2 - Учебный модуль №9
Генерация случайных чисел на языке Pascal
Включение генерации случайных чисел
Оператор randomize и его использование
Использование функции random:
Синтаксис функции random
Определение диапазона значений случайных чисел
Способы использования генератора случайных чисел
Циклическая генерация случайных чисел

Глава 2 - Учебный модуль №10
Массивы в языке Pascal
Область применения массивов в реальных программах
Объявление массива в языке Pascal
Типы массивов:
Какие типы массивов бывают
Как задать тип массива
Определение размера массива
Инициализация массива:
Использование цикла for для заполнения массива
Передача клавиатурного ввода в элементы массива
Извлечение данных из элементов массива
Использование вложенных циклов для обращения к элементам массива:
Использование вложенных цикло для вывода значений элементов массива
Как отформатировать вывод массива

Глава 2 - Учебный модуль №11
Создание текстовых файлов
Средства языка Pascal для создания текстовых файлов
Что такое файловые переменные
Как данные записываются в файл
Оператор assign:
Зачем нужен оператор assign
Синтаксис оператора assign
Запись данных в текстовый файл
Место сохранения созданных файлов
Простая программа для записи текста в файл

Глава 2 - Учебный модуль №12
Чтение данных из файла
Открытие файла для чтения:
Как открыть для чтения нужный файл
Использование файловых переменных для чтений файлов
Расположение открываемых файлов
Вывод данных на экран из текстовых файлов
Частые ошибки при чтении файлов:
Выбор правильных файловых переменных
Почему нельзя нарушать типизацию данных
Что такое ошибки времени выполнения
Что такое конвертирование типов данных

Глава 2 - Учебный модуль №13
Конвертация типов данных
Что такое конвертация типов данных
Ошибки присваивания данных:
Что такое ошибка присваивания
Почему нельзя присваивать переменным одного типа данные другого типа
Как отследить ошибки присваивания в среде PascalABC
Как конвертируются данные в языке Pascal
Операторы конвертации данных
Операторы конвертации данных
Как избежать проблем при оперировании данными

Глава 2 - Учебный модуль №14
Работа со справкой языка Pascal
Как вызвать справку среды разработки PascalABC
Какие вопросы освещены в справке по языку Pascal
Как просматривать «быструю» справку с экрана кодировки
Рекомендации по работе со справочными материалами

Глава 2 - Учебный модуль №15
Процедуры и функции в языке Pascal
Что такое процедура и функция в программировании
Зачем нужны процедуры и функции
Объявление процедур в языке Pascal:
Оператор procedure
Синтаксис объявления процедур
Что такое тело процедуры
Объявление функций в языке Pascal
Отличия функций и процедур
Оператор function
Синтаксис объявления функций
Аргументы:
Что такое аргументы
Типы аргументов
Возврат значения из функции:
Зачем нужны возвращаемые значения
Как вернуть значения из функции
Частые ошибки при создании процедур и функций

Глава 2 - Учебный модуль №16
Разделение программы на модули
Как используются модули в программировании
Принципы разделения программы на модули
Определение модулей:
Оператор unit
Синтаксис определения модуля
Подключение модулей к программе:
Оператор uses
Как подключить модуль к программе
Как использовать подключенный модуль
Рекомендации по созданию модулей

Глава 2 - Учебный модуль №17
Временные переменные
Зачем нужны временные переменные
Принципы именования временных переменных
Области видимости переменных:
Что такое область видимости переменных
Принципы обращения к переменным из разных участков программы
Глобальные и локальные переменные:
Отличия глобальных и локальных переменных
Ограничения именования локальных и глобальных переменных
Ограничения именования локальных и глобальных переменных
Задание Д/З

Глава 2 - Учебный модуль №18
Составные переменные типа record
Особенности переменных типа record
Что такое запись:
Где используются записи в программировании
Как представлены записи в других языках программирования
Область применения записей
Обращение к переменным типа record:
Синтаксис обращения к переменным внутри переменной record
Как представлены переменные внутри переменной типа record
Принципы создания переменных типа record
Пример программы, использующей переменные типа record

Глава 2 - Учебный модуль №19
Объектно-ориентированное программирование (ООП)
Введение в ООП:
Как пишутся современные программы
Общие принципы ООП
Объекты:
Что такое объект
Как объекты используют в современных программах
Примеры использования объектов
Преимущества использования объектов
Класс:
Что такое класс в ООП
Зачем нужны классы
Отличия классов от объектов
Принципы выделения памяти при работе с объектами
Отличия записи (record) от класса

Глава 2 - Учебный модуль №20
Создание собственных классов
Описание класса:
Что входит в описание класса
Синтаксис объявления класса
Рекомендации по именованию классов
Модификаторы уровня доступа в классе:
Что такое модификатор уровня доступа
Синтаксис модификаторов уровня доступа в языке Pascal
Рекомендации по применению модификаторов уровня доступа
Функции и процедуры классов:
Зачем класс нужны процедуры и функции
Как процедуры и функции класса используются в профессиональном программировании
Способы описания процедур и функций класса:
Явная реализация
Неявная реализация
Синтаксис реализации методов и функций класса
Пример объектно-ориентированной игры

Глава 2 - Учебный модуль №21
Создание объектов класса
Что такое объект класса
Как работает память компьютера при создании объектов
Создание объектов на языке Pascal:
Синтаксис создания объекта
Роль переменных в создании объектов
Общие сведения о конструкторе класса
Взаимодействие нескольких объектов
Доработка объектно-ориентированной игры:
Создание объектов
Определение начальных значений объектов
Добавление нового поведения игровым классам
Понятие метода класса
Общие сведения о деструкторе класса

Глава 2 - Учебный модуль №22
Вывод графических элементов на языке Pascal
Возможности графического вывода языка Pascal
Общие сведения о современных технологиях обработки графики
Подключение модулей работы с графикой
Характеристики цвета в программировании:
Как образуются цвета при помощи программного кода
Создание цвета при помощи функции RGB
Ошибки при создании цветов
Рисование простой линии

Глава 2 - Учебный модуль №23
Рисование сложных фигур на языке Pascal
Способы рисования кругов в языке Pascal
Обзор возможностей при редактировании графических объектов
Использования функций для изменения цветов фигур:
Функция RGB для изменения заливки и обводки фигур
Функция FloodFill для заливки
Пример программы для создания цветных геометрических фигур

Глава 2 - Учебный модуль №24
Пиксельная отрисовка графических объектов
Что такое пиксель
Характеристики пикселей
Обзор возможностей пиксельной отрисовки
Создание анимации
Рисование нестандартных фигур
Как пиксели используются для создания графики
Представление пикселей в языке Pascal:
Функция SetPixel
Применение математических функций для пиксельной отрисовки

Глава 2 - Учебный модуль №25
Вывод текста в графическое окно
Обзор базовых способов вывода информации на экран
Определение координат вывода
Использование функции textout:
Как работает функция textout
Как с помощью функции textout вывести данные нужном расположении
Рекомендации по выводу вспомогательной информации на экран

Глава 2 - Учебный модуль №26
Анимация с помощью языка Pascal
Общие сведения об анимации
Алгоритм вывода на экран графических объектов
Способы преодоления ошибок графического вывода:
Обзор основных функций для корректировки графического вывода
Очистка экрана от существующего вывода
Фиксирование графических объектов в памяти
Вывод из памяти графических объектов
Практические рекомендации по анимации графических объектов
Пример программы с анимированными объектами

Глава 2 - Учебный модуль №27
Работа с окнами Windows
Общие принципы работы с окнами Windows
Позиционирование окна на экране
Основные функции работы с окнами:
Вызов окна
Функции изменения размера окна
Закрытие/Открытие окон
Обзор справочных материалов по работе с окнами Windows

Глава 2 - Учебный модуль №28
Чтение графической информации из файла
Обзор необходимых средств для чтения данных из графического файла:
Объявление графических переменных
Основные функции для работы с графическими файлами
Какие бывают графические файлы
Месторасположение графических файлов
Пример программы для вывода графики из файла
Обзор справочных материалов по работе с графическими файлами

Глава 3 - Учебный модуль №1
Среда разработки Delphi 7
Обзор возможностей среды Delphi 7:
Возможности проектирования интерфейса пользователя (UI)
Актуальность среды Delphi 7
Язык, используемый в среде Delphi 7
Установка среды разработки Delphi 7

Глава 3 - Учебный модуль №2
Обзор среды разработки Delphi 7
Окно проектирования пользовательского интерфейса (UI)
Редактор кода
Взаимодействие редактора кода и окна проектирования UI
Панель инструментов:
Возможности панели инструментов
Добавление элементов управления в окно проектирования UI

Глава 3 – Учебный модуль №3
Элементы управления
Что такое элемент управления
Какие элементы управления используются в разработке
Возможности элементов управления
Редактирование свойств элементов управления:
Использование панели свойств
Визуальные свойства
Функциональные свойства
Пример простого UI
Рекомендации по оформлению UI
Невизуальные компоненты:
Что такое невизуальные компоненты
Как работают невизуальные компоненты
Область применения невизуальных компонентов
Окно компонентов:
Зачем нужно окно компонентов
Что отображает окно компонентов
Оформления панели меню программы
Задание Д/З

Глава 3 – Учебный модуль №4
Создание и программирование элементов управления
Взаимодействие окна редактирования кода и панели проектирования UI
Как связаны процедуры и элементы управления
Автоматическое создание процедур из окна проектирования UI:
Какие процедуры можно создать из окна проектирования UI
Где находятся созданные процедуры
Как процедуры связаны с элементами управления UI
Принципы ООП в пользовательском интерфейсе:
Что собой представляют элементы управления UI на самом деле
Демонстрация принципов ООП для элементов управления

Глава 3 – Учебный модуль №5
Проект программы в среде Delphi 7
Что такое проект программы
Как просмотреть проект программы в среде Delphi 7
Проекты программ в других средах программирования
Как распределяются части программы по проекту программы
Исполняемый файл программы:
Исполняемый файл программы:
Как создать исполняемый файл программы

Глава 3 – Учебный модуль №6
События в программировании
Что такое события
Зачем нужны события
Как события реализованы в Windows
Средства работы с событиями в среде Delphi 7
Окно событий в Delphi 7
Обработчики событий:
Что такое обработчик событий
Какие обработчики событий бывают
Примеры использования событий в программе
События элементов управления:
Какие события генерируют элементы управления
Возможности событий элементов управления
Рекомендации по использованию обработчиков событий

Глава 3 – Учебный модуль №7
Контекстное меню
Что такое контекстное меню
Почему важно делать контекстное меню:
Цель контекстного меню
Область применения контекстного меню
Как реализовано контекстное меню в Windows
Компонент PopupMenu:
Зачем нужен компонент PopupMenu
Свойства PopupMenu
Реализация элементов контекстного меню

Глава 3 – Учебный модуль №8
Работа с элементами управления UI
Обзор часто используемых свойств элементов управлений
Программное изменение свойств элементов управления
Как считать свойства элементов управления
Конвертация значений свойств элементов управления

Глава 3 – Учебный модуль №9
Компонент Memo
Зачем нужен компонент Memo1
Внутреннее устройство компонента Memo1:
Свойства компонента Memo1
Некоторые функции Memo1
Чтение данных из файла и их загрузка в компонент Memo1
Способы обращения к элементу управления Memo1
Пример программы для сохранения текста с помощью компонента Memo1

Глава 3 – Учебный модуль №10
Вывод отладочной информации
Почему важно выводить отладочную информацию
Типичные способы вывода информации в Windows
Процедура showmessage:
Почему стоит использовать именно эту процедуру
В каких случаях нужно использовать другие способы вывода информации
Пример программы для вывода отладочной информации

Глава 3 – Учебный модуль №11
Компонент CheckBox
Зачем нужен компонент CheckBox
В каких случаях нужно использовать компонент CheckBox
Значение CheckBox по-умолчанию:
Какое свойство отвечает за значение CheckBox по-умолчанию
Как изменить значение по-умолчанию в окне свойств компонента
Использование CheckBox для создания «ветвистых» программ
Пример программы проверяющей значение CheckBox

Глава 3 – Учебный модуль №12
Компонент RadioButton
Зачем нужен компонент RadioButton
Как применяются компоненты RadioButton в Windows
Использование RadioButton в обработке действий пользователя:
Организация общения с пользователем с использованием RadioButton
Создание «ветвистой» программы при помощи RadioButton
Связывание нескольких RadioButton:
Для чего выполняется группировка RadioButton
Связывающий компонент RadioGroup
Свойства, отвечающие за положение выделенного элемента в группе RadioButton
Особенности выделения элементов в группе RadioButton
Пример программы работающей с RadioButton

Глава 3 – Учебный модуль №13
Компонент ListBox
Зачем нужен компонент ListBox
Сравнение с компонентом RadioButton
Варианты использования ListBox:
Выбор нескольких элементов
Выбор одного элемента
Важные свойства ListBox
Обращение к элементам ListBox:
Как считать значения элементов ListBox
Как заполнить значениями ListBox программным способом
Как узнать, сколько элементов содержит ListBox

Глава 3 – Учебный модуль №14
Компонент ComboBox
• Что такое выпадающий список
• Как выпадающие списки представлены в Windows
• Зачем нужен компонент ComboBox
• Когда лучше выбрать ComboBox
• Почему именно ComboBox
• Задачи, которые решает ComboBox
Сравнение ComboBox с другими похожими компонентами
Свойство DropDownList:
Пример программы использующей ComboBox

Глава 3 – Учебный модуль №15
Компонент Grid
Зачем нужны компоненты Grid
Как применяется Grid при работе с базами данных
Виды компонентов Grid
DrawGrid
StringGrid
Компонент Grid как массив
Важные свойства компонентов Grid
Обращение к элементам Grid
Форматирование элемента Grid:
Как изменить размер
Как изменить количество ячеек

Глава 3 – Учебный модуль №16
Оформление программы изображениями
Графические контейнерные компоненты:
Какие контейнерные компоненты бывают
Зачем используются контейнерные компоненты
Вывод изображения на экран:
Какие компоненты могут выводить изображения в интерфейс пользователя
Компонент Image
Особенности работы с разными форматами изображений
Сохранение выведенного изображения в файл
Пример программы работающей с изображениями

Глава 3 – Учебный модуль №17
Разработка калькулятора
Определение списка нужных компонентов
Разделение компонентов по математическим операциям:
Почему важно писать отдельные от обработчиков событий функции
Создание отдельных функций для математических операций
Компоновка элементов управления в единый интерфейс
Использование переменных для хранения промежуточных значений
Написание обработчиков пользовательского ввода
Применение условий для проверки вводимых данных:
Какие операторы условий лучше выбрать
Как совмещать несколько условий ввода
Способы проверки вводимых данных в калькуляторе
Почему всегда нужно корректировать пользовательский ввод
Ограничение ввода данных при помощи свойства readonly

Глава 3 – Учебный модуль №18
Библиотеки dll
Что такое библиотеки dll
Расширение файлов dll в Windows
Общие черты dll и программных модулей
Зачем нужно разделять программу на библиотеки dll
Определение библиотеки dll:
Оператор library
Определение процедур в библиотеке
Как следует проектировать библиотеку
Подключение библиотек dll к приложению
Ограничение области видимости процедур внутри библиотек
Использование процедур библиотек dll:
Правила использования процедур из сторонних библиотек
Почему важно помнить об области видимости
Синтаксические особенности использования процедур из библиотеки dll
Экспорт и импорт библиотек в разные компиляторы
Рекомендации по созданию библиотек dll

Глава 4 - Учебный модуль №1
Введение в язык программирования C++
Необходимые знания для изучения C++:
Что необходимо повторить для начала обучения
Почему не стоит бояться сложного синтаксиса языка C++
Какие есть среды разработки для C++:
Выбор среды разработки для C++
Почему не стоит выбирать полномасштабные среды разработки для C++
Установка среды разработки MS Visual C++ 2008
Отличия C++ от других языков программирования

Глава 4 - Учебный модуль №2
Обзор среды разработки MS Visual C++ 2008
Что такое стабильность среды разработки
Почему не стоит использовать самые новые версии среды разработки
Рекомендации по выбору языка среды разработки:
Почему не стоит использовать русифицированную версию среды разработки
Как изучать инженерный английский язык
Как представлены проекты приложений в среде MS Visual C++ 2008:
Какие бывают типы проектов
Чем полезен мастер проектов (project wizard)
Обзор рабочих областей MS Visual C++ 2008

Глава 4 - Учебный модуль №3
Панель ошибок
Как вызвать панель ошибок
Что отображает панель ошибок
Какие бывают ошибки
Разница между ошибками, предупреждениями и сообщениями

Глава 4 - Учебный модуль №4
Общие сведения о создании приложений на C++
Как создать шаблон консольного приложения
Функция входа в приложение
Тело функций в языке C++
Программные модули в C++:
Импортирование программных модулей в программу
Синтаксис импорта модулей
Пространство имен:
Что такое пространство имен
В чем отличия от импорта модулей
Как сократить написанный код при помощи пространства имен
Основные функции для консольного вывода:
Какие функции применяются для консольного вывода
Синтаксис основных функций консольного вывода
Приемы форматирование консольного вывода
Создание простого консольного приложения
Форматирование консольного вывода

Глава 4 - Учебный модуль №5
Переменные в языке C++
Ключевые отличия в объявлении переменных от других языков программирование
Свобода области объявления переменных:
Где можно объявлять переменные в языке C++
Важные правила объявления переменных
Соотношение синтаксиса объявления переменных в сравнении с другими языками программирования
Присваивание значений переменным:
Синтаксис присваивания значений
Правила типизации присваиваемых значений
Пример приложения с использованием переменных

Глава 4 - Учебный модуль №6
Консольный ввод на языке C++
Как организован консольный ввод в языке C++:
Почему стоит начинать с консольного ввода
Как выставить задержку закрытия программы после консольного ввода
Функции, используемые для считывания и вывода данных консоли:
Функция cin
Функция cout
Использование переменных для хранения введенных данных
Пример программы считывающей введенные данные с консоли

Глава 4 - Учебный модуль №7
Работа с массивами в С++
Объявление массива:
Определения типа массива
Определение размера массива
Обращение к элементам массива
Цикличный вывод на экран значений элементов массива
Создание и использование многомерного массива:
Синтаксис создания многомерного массива
Обращение к элементам многомерного массива
Оптимизация способов обращения к многомерным массивам
Пример программы для вывода содержимого массива на консоль

Глава 4 - Учебный модуль №8
Строковый тип данных в C++
Внутреннее устройство типа данных string:
Тип string и массивы
Что на самом деле содержится в типе string
Отличия типа данных char и string:
Зачем нужен тип char
Как представить массив типа char как string
Проблемы хранения строковых данных в массивах типа char
Пути преодоления ошибок вывода данных из массивов типа char
Рекомендации по использованию типа данных char

Глава 4 - Учебный модуль №9
Дополнительные способы работы со строками
Какие библиотеки работают со строками
Как использовать строковые переменные string
Сложение строк:
Что такое конкатенация строк
Как сложить две строки на языке C++
Чтение потока консольного ввода:
Что такое поток ввода
Функция getline
Пример программы ввода-вывода строк

Глава 4 - Учебный модуль №10
Условия в языке C++
Какие условные операторы есть в языке C++
Оператор условия if:
Синтаксические особенности использования
Проверка условия при помощи оператора if
Что такое тело условия
Логические операции в C++:
Какие логические операции есть в C++
Синтаксические особенности использования логических операций
Пример программы проверяющей значение переменной

Глава 4 - Учебный модуль №11
Логические операции в языке C++
Какие дополнительные логические операции есть в C++:
Алгоритм работы дополнительных логических операций
Алгоритм работы логического «И»
Алгоритм работы логического «Или»
Алгоритм работы логического «Не»
Синтаксис дополнительных логических операций:
Логическое «И»
Логическое «Или»
Логическое «Не»
Хитрости использования дополнительных логических операций
Объединение простых и дополнительных логических операций в сложные булевы выражения
Пример программы проверяющей сложные условия

Глава 4 - Учебный модуль №12
Циклы в C++
Отличия циклов в C++ от других языков программирования
Синтаксические особенности определения итератора цикла
Применение инкремента в циклах:
Что такое инкремент
Синтаксис удобного инкремента
Цикл for в C++:
Использование условий в цикле for
Увеличения значения итератора
Возможности по применению сложных булевых выражений в циклах

Глава 4 - Учебный модуль №13
Цикл while в C++
Как цикл while работает в C++
Условие цикла while:
Как цикл while следит за значение условия
Рекомендации по выбору условий для цикла while
Использование инкремента в циклах while
Частые ошибки при использовании цикла while:
Предотвращение бесконечности цикла
Создание правильных условий цикла
Пример программы работающей с циклом while

Глава 4 - Учебный модуль №14
Цикл do-while
Отличия цикла do в языке C++ от других языков
Что такое циклы с постусловием:
Понятие постусловия
Алгоритм работы циклов с постусловием
Проблемы циклов с постусловием
Алгоритм работы цикла do-while:
Что должно находиться в теле цикла
Как предотвратить бесконечный цикл
Синтаксис цикла do-while
Когда следует применять цикл do-while
Пример работы программы с циклом do-while

Глава 4 - Учебный модуль №15
Введение в создание приложений WindowsForms на C++
Что такое Windows Form Application
Причины популярности оконного интерфейса Windows
Создание проекта WindowsForms:
Какие компоненты включены в проект WindowsForms
Алгоритм запуска приложения в WindowsForms
Просмотр исходного кода компонентов:
Как быстро перейти к просмотру исходного кода существующих компонентов
Почему не стоит изменять код сгенерированный средой программирования

Глава 4 - Учебный модуль №16
Компоненты приложений WindowsForms
Панель компонентов ToolBox:
Как вызвать панель ToolBox
Какие компоненты содержатся в панели ToolBox
Панель свойств компонентов:
Как вызвать панель свойств компонентов
Интересные свойства компонентов

Глава 4 - Учебный модуль №17
Оперирование свойствами компонентов WindowsForms
Какие свойства открыты для изменения
Обзор самых интересных свойств
Ключевое слово this:
Что такое ключевое слово this
Как слово this используется в других языках программирования
Как обратиться к свойствам WindowsForms:
Программный способ
Через панель свойств
Изменения стиля отображения окна приложения

Глава 4 - Учебный модуль №18
Программный доступ к свойствам компонентов WindowsForms
В каких случаях следует обращаться к свойствам программным способом
Хитрости использования ключевого слова this для обращения к свойствам:
На что ссылается ключевое слово this
Как при помощи слова this изменить свойства
Вложенность свойств:
Что такое вложенные свойства
Как реализованы вложенные свойства в программировании
Введение условий в оперировании формами
Пример программы для работы со свойствами WindowsForms

Глава 4 - Учебный модуль №19
События WindowsForms
Какие события генерируют формы Windows
Область применения событий в приложениях Windows
Правила именования событий
Панель событий:
Как вызвать панель событий конкретного компонента формы Windows
Возможности панели событий
Создание обработчиков событий компонентов формы Windows:
Через панель событий
Программным способом
Где прописывается реализация обработчиков событий
Обработка событий указателя мыши
Взаимодействие событий с невизуальными компонентами

Меню сайта
Популярные новости
Поиск по сайту
Яндекс.Метрика
мониторинг сайтов